<<== Патриотическое воспитание дошкольников
Консультация для родителей по дорожному движению ==>>
Отчётный материал по дорожному движению ==>>
Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
«Школа пешеходных наук»
Средняя группа
Воспитатель: Лебедева Л.И.
Луковская А.А.
Мотив: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
1 этап:
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети средней группы
Срок реализации:
Один месяц
Тип проекта:
краткосрочный
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
2 этап:
Разработка проекта. Организационная деятельность.
Беседы с детьми:
- Школа пешеходных наук;
- Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!
- Как у наших у ворот…
- Безопасность на дорогах.
Художественная литература.
Чтение:
Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;
Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Дугилов А. «Моя улица»;
Заучивание:
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Занятия:
- «Что мы видели на улице?»;
- «Правила и безопасность дорожного движения»;
- «Улица полна неожиданностей»;
- «Школа пешеходных наук».
Целевые прогулки:
- По улице, где находится детский сад.
- К автобусной остановке.
- К проезжей части с двусторонним движением.
- К проезжей части, где находится пешеходная дорожка.
Совместная и самостоятельная деятельность.
- «Моя улица» - конструирование;
- «Улица города» - рисование;
- «Дорожные знаки» - рисование;
- «На нашей улице» - аппликация;
- «Светофор» - аппликация, лепка.
- Конструирование из конструктора, из бросового материала – «машины», «дороги», «пост ДПС» и т.д.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Выставка рисунков «Наземный транспорт».
Создание уголка « Школа пешеходных наук»
- Папки:
Иллюстративный материал (сбор)
«Дорожные знаки»
«Виды транспорта»
«Знаки регулировщика»
- Настольные игры:
«Лучший пешеход»
«Будь внимателен!»
«Найди знак»
«Собери машину»
«Собери светофор»
- Звукозаписи
- Пазлы
- Набор машинок
- Макет улицы
- Макет светофора
- Жезл и форма инспектора ДПС
3 этап:
Реализация проекта.
4 этап:
Презентация. Развлечение «В стране светофории»
Итог работы.
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Консультация для родителей по дорожному движению ==>>