Вторник, 19.03.2024, 09:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главное меню
Вход на сайт
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 28

Официальный сайт


МБДОУ "Детский сад №20"

Работа с детьми

<<== Трудовое воспитание дошкольников

Стихи о труде (Скачать)

 

 

Конспект

по образовательной области «Труд» на тему: «Детский сад – наш дом»

Воспитатель: Лебедева Л.И.

2013 год

 

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

  1. Уделять внимание формированию навыков организации коллективной трудовой деятельности, умение распределять коллективную работу.
  2. Воспитывать умение проявлять инициативу в выборе дела, творчество, смекалку, волевые усилия.
  3. Приучать продумывать план работы, используя карточки схемы, сообща договариваться, готовить все необходимое для выполнения работы; не бросать дело, не закончив  его, не стесняться просить помощи в случае необходимости.
  4. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием, соблюдать правила безопасности.
  5. В процессе работы формировать убеждения чувствовать себя членом коллектива, осознавать значимость своей работы.
  6. Воспитывать доброжелательные отношения, умения договариваться, трудиться дружно, помогая друг другу.

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество, чтение.

Материал и оборудование: ведерки, тазы, фартуки, материал для аппликации, карточки-схемы.

Предварительная работа:

  • Знакомство с правилами совместной работы;
  • Беседы о труде «Маленькое дело – лучше большого безделья», заучивание пословиц, поговорок;
  • Дидактические игры «Знаю профессии», «Ошибки художника», «Кому  что нужно для работы», «Каждой вещи свое место», «Все работы хороши»; словесные игры «Чья профессия» и т.д.
  • Вечера загадок;
  • Чтение художественной литературы: «Кем быть?» Маяковский, «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина, «А что у вас?» Михалков, «Каждой вещи свое дело» Ушинский и т.д.

 

1 часть.

Ребята, скоро у нас праздник «День защитников Отечества», у нас будут спортивные соревнования. Мы ждем гостей. Что надо сделать в группе к приходу гостей (ответы детей)

Я предлагаю вам выбрать эмблемы, и мы узнаем, кто чем сегодня будет заниматься (дети выбирают эмблемы). Я вижу, у нас получилось три звена  - повторяю.

Теперь надо определить последовательность трудовых действий. Предлагаю воспользоваться картотекой, если вы затрудняетесь. Договоритесь, кто чем будет заниматься.

Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые помогут вам быстро и качественно выполнить ваше дело.

         Нельзя отвлекаться от работы;

         работу надо выполнять аккуратно;

         аккуратно обращаться с водой;

         доводить начатое дело до конца;

         помогать товарищу, если ему нужна помощь;

         кто закончит свое дело быстрее всех и хорошо, то нужно помочь тем, у кого не закончена работа;

         помощь принимать с благодарностью;

         после работы убирать свое рабочее место.

Теперь одевайте фартуки, готовьте все необходимое и начинайте работать.

«Детский сад – наш дом, наведем порядок в нем!»

 

         2 часть.

В ходе трудовой деятельности даю советы, напоминаю о порядке работы, оказываю индивидуальную помощь, анализирую, оцениваю результат, отношение к труду; даю детям возможность самим оценить свою работу и работу  товарищей. Поощряю и хвалю за хороший результат труда.

 

         3 часть.

         После завершения работы дети наводят порядок на рабочих местах. Предлагаю рассказать о своей работе. Какие были трудности? Как отнеслись к делу? Для кого мы навели порядок в группе? Как вы думаете, а им у нас понравится? Какие пословицы можно сказать о нашем коллективном труде?

 

Стихи о труде (Скачать)

<<== Трудовое воспитание дошкольников