<<== Трудовое воспитание дошкольников
Конспект
по образовательной области «Труд» на тему: «Детский сад – наш дом»
Воспитатель: Лебедева Л.И.
2013 год
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
- Уделять внимание формированию навыков организации коллективной трудовой деятельности, умение распределять коллективную работу.
- Воспитывать умение проявлять инициативу в выборе дела, творчество, смекалку, волевые усилия.
- Приучать продумывать план работы, используя карточки схемы, сообща договариваться, готовить все необходимое для выполнения работы; не бросать дело, не закончив его, не стесняться просить помощи в случае необходимости.
- Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием, соблюдать правила безопасности.
- В процессе работы формировать убеждения чувствовать себя членом коллектива, осознавать значимость своей работы.
- Воспитывать доброжелательные отношения, умения договариваться, трудиться дружно, помогая друг другу.
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество, чтение.
Материал и оборудование: ведерки, тазы, фартуки, материал для аппликации, карточки-схемы.
Предварительная работа:
- Знакомство с правилами совместной работы;
- Беседы о труде «Маленькое дело – лучше большого безделья», заучивание пословиц, поговорок;
- Дидактические игры «Знаю профессии», «Ошибки художника», «Кому что нужно для работы», «Каждой вещи свое место», «Все работы хороши»; словесные игры «Чья профессия» и т.д.
- Вечера загадок;
- Чтение художественной литературы: «Кем быть?» Маяковский, «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина, «А что у вас?» Михалков, «Каждой вещи свое дело» Ушинский и т.д.
1 часть.
Ребята, скоро у нас праздник «День защитников Отечества», у нас будут спортивные соревнования. Мы ждем гостей. Что надо сделать в группе к приходу гостей (ответы детей)
Я предлагаю вам выбрать эмблемы, и мы узнаем, кто чем сегодня будет заниматься (дети выбирают эмблемы). Я вижу, у нас получилось три звена - повторяю.
Теперь надо определить последовательность трудовых действий. Предлагаю воспользоваться картотекой, если вы затрудняетесь. Договоритесь, кто чем будет заниматься.
Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые помогут вам быстро и качественно выполнить ваше дело.
Нельзя отвлекаться от работы;
работу надо выполнять аккуратно;
аккуратно обращаться с водой;
доводить начатое дело до конца;
помогать товарищу, если ему нужна помощь;
кто закончит свое дело быстрее всех и хорошо, то нужно помочь тем, у кого не закончена работа;
помощь принимать с благодарностью;
после работы убирать свое рабочее место.
Теперь одевайте фартуки, готовьте все необходимое и начинайте работать.
«Детский сад – наш дом, наведем порядок в нем!»
2 часть.
В ходе трудовой деятельности даю советы, напоминаю о порядке работы, оказываю индивидуальную помощь, анализирую, оцениваю результат, отношение к труду; даю детям возможность самим оценить свою работу и работу товарищей. Поощряю и хвалю за хороший результат труда.
3 часть.
После завершения работы дети наводят порядок на рабочих местах. Предлагаю рассказать о своей работе. Какие были трудности? Как отнеслись к делу? Для кого мы навели порядок в группе? Как вы думаете, а им у нас понравится? Какие пословицы можно сказать о нашем коллективном труде?