Пятница, 21.09.2018, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главное меню
Вход на сайт
Меню раздела
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 16

Официальный сайт


МБДОУ "Детский сад №20"

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Познавательное развитие" в средней группе по теме: "На прогулку в лес"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в разделе «Математика»

в подготовительной группе

по теме:

«Машина будущего»

 

Воспитатель: Веселова Л.В.

2015год

 

 

 

Программное содержание:

Ход:

- Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечала наша страна в воскресенье?

(День автомобилиста)

- Правильно. Автомобили стали  незаменимы в нашей жизни, и их с каждым годом становится все больше. А ведь история транспорта началась с изобретения  простого колеса.

- Хотите побывать на выставке старинных машин и современных?

На каком виде транспорта поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус)

- Правильно,  мы поедем на автобусе, давайте попробуем угадать его номер. Номер автобуса обозначает число, стоящее перед числом 9.  (номер 8)

- Тогда приобретайте билеты и занимайте места в автобусе. Будьте внимательны, на билетах изображены предметы, их нужно сосчитать, а потом найти место с соответствующей цифрой. (Дети занимают места)

- Ребята,  напомните, в какой день недели был праздник? Какой день недели сегодня? Завтра? Какой день недели стоит между…Молодцы!

- Вот мы на выставке в конструкторском бюро.. Назовите, что вы видите.

Презентация «Выставка машин прошлого и настоящего»

- Как называется время, когда изобретали старинные машины? (прошлое)

- Как называется время, в котором мы сейчас живём и ездим на современном транспорте? (настоящее)

- Как называется время, которое ещё только будет? (будущее)

- Ребята, на выставке есть машины прошлого, машины настоящего, а машин будущего нет, их ещё не придумали.

Хотите сконструировать машину будущего сами и показать на выставке? Чтобы машина получилась, наша  задача правильно считать,  точно сравнивать числа, закрепить знания о  геометрических фигурах, быть внимательными. Вы готовы? Тогда занимайте места в конструкторском бюро. Сегодня я буду старшим научным сотрудником, а вы моими помощниками.

1 задание: «Детали для машины будущего» (порядковый счёт)

- Нам необходимо посмотреть и назвать предметы, которые понадобятся для постройки машины будущего?

- Обратите внимание, в какой по счёту ячейке лежит отвёртка? – провода? – пульт управления?

- Что лежит в первой ячейке? – восьмой? – десятой?

- Какая ячейка идёт после второй?

- Какая ячейка находится между 3 и 5? – 8 и 10?

2 задание: «Дороги для машины будущего» (новая тема: линии)

- Ребята, по каким дорогам сможет ездить машина будущего?

- Значит, нам нужно запрограммировать  машину на разные типы дороги, помогут нам обозначения. Обозначить дорогу можно линией.

- Линии бывают разные  - прямая,  волнистая, ломаная. На что похожа   прямая линия?  А волнистая?  На что похожа ломаная? Можем мы этими линиями обозначить дороги?  Прямой линией обозначим прямую дорогу, волнистой линией – извилистую дорогу, ломаной линией – горную дорогу.

Начинаем программирование машин. Возьмите планшеты и нарисуйте линии обозначающие дороги.

3 задание: «Разложи набор ключей» (порядковый счет до 20, соседи числа, сравнение чисел с помощью знаков больше, меньше, равно)

- Для создания машины нам понадобятся ключи разных размеров. Необходимо разложить ключи по возрастанию от самого маленького до самого большого.

- Теперь переверните ключи и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. У кого задание сделано правильно – цифры стоят по порядку от 1 до 10, от 11 до 20.  

- Назовите соседей числа 8, - 12, - 15. Какое число стоит перед числом - 11,

- 3, - 16. Какое число стоит после числа -12, -9, - 19…

- Молодцы! Теперь разложите ключи в специальную сумку.

- Ребята, теперь вы готовы сравнить числа с помощью знаков больше, меньше или равно. Получите задание (самостоятельная работа детей и взаимопроверка)

Физкультминутка:

Современные машины (дети маршируют)

Могут в облаках летать (руки в стороны)

Могут на земле трудиться (имитируют движения шофёра за рулём)

Под водою проплывать (упражнение «мотор»)

Могут строить (стук кулачками)

Могут сеять (пальцы собранные щёпотью)

Разным людям помогать (прижимают руки к груди и разводят в стороны)

Будем мы на пять учиться (загибают пальцы)

Сможем ими управлять (ставим указательный палец правой руки в ладошку левой)

4 задание: «Зарядка для ума» (логическое мышление, сообразительность и внимание)

- Сколько колёс у легковой машины?

- Два пассажира ехали в машине 2 часа. Сколько часов ехал каждый пассажир?

- Самосвал ехал в город. По дороге он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало  в город?

5 задание: «Код безопасности» (логическое мышление, повторение геометрических фигур, упражнение в правильном употреблении предлогов и слов выражающих различные пространственные отношения)

- Для того чтобы нашу машину будущего не смогли  угнать, нам необходимо установить код в сигнализации.

- Для этого нужно разместить кнопки в определённом порядке. ( Дети выполняют задание по словесному указанию воспитателя)

- Молодцы! Назовите, какая фигура стоит в правом верхнем углу?  В нижнем левом углу?  В середине и т.д. 

Все правильно поставили код безопасности.

Теперь мы справились со всеми заданиями и можем приступить к созданию машины будущего.

6 задание: «Конструирование машины» (Дети выполняют работу по словесной инструкции воспитателя из геометрических фигур)

Дети отправляют машину на выставку.

- Теперь на выставке есть машина будущего и создали её мы. Что может делать наша машина? (ответы детей)

- С нашей работой мы справились и отправляемся в детский сад.

Под легкую музыку дети садятся в автобус и едут в детский сад.

Анализ:

- Ребята вам понравилось сегодня быть конструкторами?

- Что понравилось больше всего, какие задания?

- Что вы узнали нового?

-  Что еще хотели бы узнать?

- Какие задания нам помогли построить машину будущего?

- Хотите еще что-нибудь изобрести?

Чтобы дом построить новый и машиной управлять,

При расчётах непременно математика нужна.

Без неё побед не будет, а победы – это мы,

Без неё российским людям не познать своей страны!

- Молодцы ребята! За вашу хорошую работу, старание, внимание, сотрудники конструкторского бюро дарят вам медали со световозвращательным  эффектом.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: monah (18.01.2016)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar