Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в разделе «Математика» в подготовительной группе по теме: «Машина будущего»
Воспитатель: Веселова Л.В. 2015год
Программное содержание: Ход: - Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечала наша страна в воскресенье? (День автомобилиста) - Правильно. Автомобили стали незаменимы в нашей жизни, и их с каждым годом становится все больше. А ведь история транспорта началась с изобретения простого колеса. - Хотите побывать на выставке старинных машин и современных? На каком виде транспорта поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином (автобус) - Правильно, мы поедем на автобусе, давайте попробуем угадать его номер. Номер автобуса обозначает число, стоящее перед числом 9. (номер 8) - Тогда приобретайте билеты и занимайте места в автобусе. Будьте внимательны, на билетах изображены предметы, их нужно сосчитать, а потом найти место с соответствующей цифрой. (Дети занимают места) - Ребята, напомните, в какой день недели был праздник? Какой день недели сегодня? Завтра? Какой день недели стоит между…Молодцы! - Вот мы на выставке в конструкторском бюро.. Назовите, что вы видите. Презентация «Выставка машин прошлого и настоящего» - Как называется время, когда изобретали старинные машины? (прошлое) - Как называется время, в котором мы сейчас живём и ездим на современном транспорте? (настоящее) - Как называется время, которое ещё только будет? (будущее) - Ребята, на выставке есть машины прошлого, машины настоящего, а машин будущего нет, их ещё не придумали. Хотите сконструировать машину будущего сами и показать на выставке? Чтобы машина получилась, наша задача правильно считать, точно сравнивать числа, закрепить знания о геометрических фигурах, быть внимательными. Вы готовы? Тогда занимайте места в конструкторском бюро. Сегодня я буду старшим научным сотрудником, а вы моими помощниками. 1 задание: «Детали для машины будущего» (порядковый счёт) - Нам необходимо посмотреть и назвать предметы, которые понадобятся для постройки машины будущего? - Обратите внимание, в какой по счёту ячейке лежит отвёртка? – провода? – пульт управления? - Что лежит в первой ячейке? – восьмой? – десятой? - Какая ячейка идёт после второй? - Какая ячейка находится между 3 и 5? – 8 и 10? 2 задание: «Дороги для машины будущего» (новая тема: линии) - Ребята, по каким дорогам сможет ездить машина будущего? - Значит, нам нужно запрограммировать машину на разные типы дороги, помогут нам обозначения. Обозначить дорогу можно линией. - Линии бывают разные - прямая, волнистая, ломаная. На что похожа прямая линия? А волнистая? На что похожа ломаная? Можем мы этими линиями обозначить дороги? Прямой линией обозначим прямую дорогу, волнистой линией – извилистую дорогу, ломаной линией – горную дорогу. Начинаем программирование машин. Возьмите планшеты и нарисуйте линии обозначающие дороги. 3 задание: «Разложи набор ключей» (порядковый счет до 20, соседи числа, сравнение чисел с помощью знаков больше, меньше, равно) - Для создания машины нам понадобятся ключи разных размеров. Необходимо разложить ключи по возрастанию от самого маленького до самого большого. - Теперь переверните ключи и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. У кого задание сделано правильно – цифры стоят по порядку от 1 до 10, от 11 до 20. - Назовите соседей числа 8, - 12, - 15. Какое число стоит перед числом - 11, - 3, - 16. Какое число стоит после числа -12, -9, - 19… - Молодцы! Теперь разложите ключи в специальную сумку. - Ребята, теперь вы готовы сравнить числа с помощью знаков больше, меньше или равно. Получите задание (самостоятельная работа детей и взаимопроверка) Физкультминутка: Современные машины (дети маршируют) Могут в облаках летать (руки в стороны) Могут на земле трудиться (имитируют движения шофёра за рулём) Под водою проплывать (упражнение «мотор») Могут строить (стук кулачками) Могут сеять (пальцы собранные щёпотью) Разным людям помогать (прижимают руки к груди и разводят в стороны) Будем мы на пять учиться (загибают пальцы) Сможем ими управлять (ставим указательный палец правой руки в ладошку левой) 4 задание: «Зарядка для ума» (логическое мышление, сообразительность и внимание) - Сколько колёс у легковой машины? - Два пассажира ехали в машине 2 часа. Сколько часов ехал каждый пассажир? - Самосвал ехал в город. По дороге он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в город? 5 задание: «Код безопасности» (логическое мышление, повторение геометрических фигур, упражнение в правильном употреблении предлогов и слов выражающих различные пространственные отношения) - Для того чтобы нашу машину будущего не смогли угнать, нам необходимо установить код в сигнализации. - Для этого нужно разместить кнопки в определённом порядке. ( Дети выполняют задание по словесному указанию воспитателя) - Молодцы! Назовите, какая фигура стоит в правом верхнем углу? В нижнем левом углу? В середине и т.д. Все правильно поставили код безопасности. Теперь мы справились со всеми заданиями и можем приступить к созданию машины будущего. 6 задание: «Конструирование машины» (Дети выполняют работу по словесной инструкции воспитателя из геометрических фигур) Дети отправляют машину на выставку. - Теперь на выставке есть машина будущего и создали её мы. Что может делать наша машина? (ответы детей) - С нашей работой мы справились и отправляемся в детский сад. Под легкую музыку дети садятся в автобус и едут в детский сад. Анализ: - Ребята вам понравилось сегодня быть конструкторами? - Что понравилось больше всего, какие задания? - Что вы узнали нового? - Что еще хотели бы узнать? - Какие задания нам помогли построить машину будущего? - Хотите еще что-нибудь изобрести? Чтобы дом построить новый и машиной управлять, При расчётах непременно математика нужна. Без неё побед не будет, а победы – это мы, Без неё российским людям не познать своей страны! - Молодцы ребята! За вашу хорошую работу, старание, внимание, сотрудники конструкторского бюро дарят вам медали со световозвращательным эффектом.
| |
Просмотров: 416 | |
Всего комментариев: 0 | |